О хороших вещах, прочитанных недавно (максимум недели три назад

).
Superman: Secret Identityчитать дальшеРовная, хорошая история единственного сверхчеловека в мире. Мне вот немного напомнило (в хорошем смысле) Supreme Power, но здесь все спокойней и оптимистичней, что ли. Тут и джи-мены, которые наседали на Кларка не до такой степени, а потом и вовсе забили, и светлое будущее (до последнего момента переживал за дочерей), и отсутствие проблем с силами на начальных этапах. Эмоции на уровне, повороты сюжета тоже. Рисунок хорош. В целом, мини не шедевральная, но оставила приятная впечатление.Batman: Broken Cityчитать дальшеАззарелло и Риссо – имена криминального комикса. И здесь тоже получен отличный криминальный (с сильным налетом нуара) комикс. Есть убийство, есть детектив (честный, но суровый – может и в зубы двинуть), есть роковая женщина, есть преступники один другого гаже и харизматичнее. Только это все в серии Бэтмена. И написано отлично: попадания в образы (Бэтмен, в отличие от Супермена – это для Аззарелло персонаж), само расследование, повороты сюжета. Риссо не отстает, отдельный плюс – за Крока (ну да, гангста
). Я бы вот только сказал, что последний выпуск немного провисает, когда все уже закончено и нужно только приписать Джокера. Но в целом – очень хорошо. Кстати, замечены, и не раз, приветы Френку Миллеру в лучшие годы: это и Fat Man & Little Boy, и Джокер, чьи фразы напоминают о DKR.Cairoчитать дальшеРанняя совместная работа Джи Уиллоу Уилсон и М. К. Перкера, знакомым по занятной серии «Air».
История, произошедшая в Каире с шестью, казалось бы совершенно разными людьми. Мелкому контрабандисту из Каира большой мафиози приказывает вернуть украденный у него кальян. И берет в заложники его приятеля-журналиста, а до кучи одну проходившую мимо американскую туристку. Проблема в том, что контрабандист продал его подвернувшемуся на улице пареньку-ливанцу. Вернуть кальян ему поможет женщина из израильской армии, ему обязанная. О шестом лучше не буду, чтобы не спойлерить.А кальян оказыватся не совсем обычный… То, что начинается как экзотически-криминальная приключенческая история, быстро обрастает мистической составляющей.
Я очарован. Текст – все то хорошее, что есть в «Воздухе», но без декомпресса: интересные персонажи, работа с ними и развитие, неожиданные повороты, мистика занятная и, иногда, умеренно шизанутая. Сюжет следует за всеми персонажами равномерно и не дает заскучать. Есть и мысли, мудрые, но ненавязчивые. Что касается Перкера, то, во-первых, здесь он не покрашен, во-вторых, видно, что в Air он вырос, но и здесь уместен.
Очень понравилось, хвалю.Sgt Rock: Between Hell And Hard Placeчитать дальшеВторая Мировая Война, ноябрь 44-го, Хюртгенский Лес. Идут бои, но сержант Рок и Легкая Компания (четверо ветеранов и рядовые) отправлены на задание взять в плен группу эсэсовцев. Но стоит отвернуться, и трое из пленных застрелены, а четвертый сбежал. И их нужно искать, причем, возможно, убил их кто-то из Компании. А впереди городок, который нужно взять…
Что не понравилось в первом выпуске новой мини про сержанта Рока? Размахивание американским флагом, ура-патриотический пафос и бейсбол. Здесь ничего подобного нет. Аззарелло в очередной раз не связал веник, а написал брутальную историю о войне (грязном деле), боевом товариществе, героизме (основанном не на принадлежности к американской нации, а на личности) и, одновременно, детектив об убийстве. Интересен вопрос, которыми задаются герои: убить врага на войне – это считается убийством (в смысле, murder). Ну и фирменная аззарелловская жестокость – тут она не так выпячивается, как в «Джокере» или «Ста пулях», но присутствует и добавляет атмосферы.
Что понравилось в новой серии? Рисунок. Тут сложнее. Джо Куберт – ветеран, писавший и рисовавший военные комиксы о Легкой Компании еще с 60-х. Здесь он художник, и арт далеко не кэнди. Он малодетализирован, а покраска очень бледная. Поначалу это не нравится, но потом привыкаешь, атмосфера старого военного фильма создается успешно.
Вердикт: суровая военная история без прикрас, хорошо написанная и со спорным артом.