Серию скорее пролистал, чем прочитал. Даже Мур не помог.
Суприм – это такой герой Image начала девяностых. Создан Робом Лифлидом по стандартной для него в такой ситуации схеме – был взять чужой герой и сделан брутальным и без моральных ограничений. В данном случае Супермен. Первые сорок выпусков его писали разные сценаристы, писали по-разному – он был и брутальным Суперменом, и кровожадным суперменом, и религиозно двинутым Суперменом. Было несколько историй-ориджинов, более-менее разных, разные истории о кровожадных геройствах Суприма во Второй Мировой Войне. Это потом объяснили наличием нескольких Супримов из параллельных измерений. В этом периоде не было ровным счетом ничего выдающегося.
После сорокового номера пришел Алан Мур. Ему разрешили забить на все предыдущие наработки и писать, как понравится. Так он и сделал, придумав при этом эффектную концепцию героя, которой осознает, что его регулярно и многократно перезагружали, воссоздавая вокруг него реальность и историю. Новый Суприм был еще более Суперменом, кровожадность и убийства ушли, пришел герой Серебряного Века, доживший до наших дней. Где-то половина каждого выпуска – флэшбек, из которого Суприм узнает свое прошлое. Флэшбеки написаны и нарисованы в духе комиксов тех лет и сильно напоминают тоже муровский проект 1963. Есть и много комментария на тему реконструкции героя (в противовес всеми любимой деконструкции), героя, зависящего от прихоти авторов (есть сцена в которой Суприм встречается с персонажем комикса, который пишет его человечекое альтер-эго).
Но, в целом, ран Мура мне показался скучноватым. Эти ретро-истории, рассуждения не отменяют факта, что Суприм – калька Супермена с вариациями. О взаимоотношении персонажа и автора лучше и лаконичнее написано у Моррисона в конце Animal Man’а, а как просто супергероика читается скучно. На любителя серия.